Интерактивный форум приемных семей заработает в ближайшее время. Мы работаем над этим. На нем мы сможем обсудить все наиболее важные проблемы для сообщества приемных семей.
На федеральной ветке - обсудим самые важные проблемы, которые одинаково важны для приемных пап и мам из всех регионов страны.
Каждый из вас сможет найти также ветку своего родного региона и обсудить, что для вас является наиболее важным, обменяться опытом, поддержать друга.
Со временем мы планируем открыть и районные ветки форума. Если вы еще не знакомы - познакомьтесь, поговорите по соседски, обсудите, что важно, пообщайтесь друг с другом.
Своими наблюдениями делится наш блогер из БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам», специалист по усыновлению, координатор проекта «Близкие люди» Алёна Синкевич. Она много лет помогает приёмным семьям, которые взяли на воспитание детей с особенностями развития.
Помните, что именно вы, родители, лучше всего знаете, что хорошо для вашего ребёнка — его уникальные особенности личности и здоровья, желания и возможности. Ваши решения в вопросах воспитания будут мудрее, если в дополнение к родительскому знанию вы привлечёте мнение осознанно выбранного эксперта или двух.
Два эксперта лучше одного, потому как в трудных случаях и у экспертов могут не совпадать мнения, тогда ваша родительская интуиция и ответственность за будущее ребёнка помогут вам выбрать одно решение из двух или попросить третье мнение.
Если вы расцениваете что-то связанное с воспитанием ребёнка как серьёзную ошибку и вините себя, вспомните, что второго точно такого ребёнка в точно таких же обстоятельствах и с такой же историей нет. Нельзя принять другое решение о его воспитании и сравнить результаты. Может быть, то, что вы расцениваете как ошибку и неудачу, является лучшим из возможных результатов. Не грызите себя, вы старались сделать лучше для ребёнка. Учтите ваше новое понимание при принятии следующих решений.
Помните, что из точки А в точку В в жизни часто бывает больше одного пути. Если видите только один путь, это может означать, что вы выбрали точку В слишком близко, стоит подправить оптику и взглянуть пошире. Например, не «выучить таблицу умножения», а «научиться считать деньги в магазине». Тут и калькулятор подойдёт.
Важно понять, что справиться со школьной программой не всегда жизненно важно для ребёнка
Определитесь, какие у вас ожидания от ребёнка в будущем, какие навыки принципиально важны для его дальнейшей жизни, а какие, возможно, никогда не сослужат свою службу из-за ОВЗ. Недовольство школьных учителей можно нивелировать сменой учебной программы ребёнка через ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) или формы обучения.
Помните, что вы растите человека, а не его диагноз. Принимая то или иное решение, подумайте, как оно скажется на жизни ребёнка через 10, 20, 30 лет. Жизнь ребёнка не закончится в 18 лет с потерей юридического статуса «ребёнок».
Детство — это время, когда ребёнок получает ресурсы для дальнейшей взрослой жизни, 18 лет — это не конец пути, а начало. Например, если родитель из лучших побуждений хочет, чтобы ребёнок с проблемами опорно-двигательного аппарата обязательно ходил, важно, чтобы он учёл, не придётся ли ребёнку расплачиваться за это хождение полным разрушением суставов после 25 лет. Может быть, важнее, чтобы ребёнок в основном передвигался на коляске, но мог пересесть из неё в кресло и на унитаз самостоятельно в любом возрасте?
Органы опеки с большей вероятностью услышат и одобрят ваш план, если вы будете в него сами верить и предоставите им удовлетворительные аргументы юридического, медицинского и психологического характера. Если вы всё предоставили, а вас всё-таки не услышали, можно привлекать аргументированные письма экспертов. Органам опеки будет намного труднее противостоять специалистам.
https://mel.fm/blog/oksana-markech1/39562-5-sovetov-priyemnym-roditelyam-detey-s-ovz